Административно-правовая защита

— подготовка к проверкам и участие в них при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц органами государственного контроля;
— обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности в административном и судебном порядках;
— снижение штрафов при привлечении к административной ответственности;
— оспаривание предписаний государственных органов в рамках осуществления государственного контроля;
— оспаривание результатов проверки органов государственного контроля;
— обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти;
— обжалование незаконных актов, решений органов государственной власти;
— правовая экспертиза действий и решений органов государственной власти;
— выбор модели поведения  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, периодически подвергаются плановым и внеплановым проверкам со стороны государственных органов власти.
Результатом проведения проверок, как правило, являются привлечение юридического лица/ индивидуального предпринимателя, а также должностных лиц к административной ответственности в виде наложения штрафа. В особых случаях государственный орган выносит постановление о приостановлении деятельности юридического лица, что неизбежно влечет за собой убытки для проверяемой организации. При этом основания для избрания меры административного воздействия должностным лицом органа государственного контроля носят оценочный характер, и подчас зависят от личности самого проверяющего и его профессиональных знаний.
Не для кого сейчас не секрет, что зарплата сотрудников государственных органов является незначительной, а объем работ несоизмеримо огромный относительно фактической численности, в результате чего проверки порой носят формальный характер и проводятся с процессуальными нарушениями.
Правовые основания проведения проверки, срок проведения проверки, должностные лица органа государственного контроля, привлекаемые к проведению проверки, а также наименование проверяемого юридического лица/индивидуального предпринимателя отражаются в приказе/распоряжении руководителя (заместителя руководителя), порядок проведения проверки отражается в акте проверки, факт нарушения фиксируется в протоколе об административном правонарушении, поэтому неверное составление данных документов само по себе влечет отмену результатов проверки.
Наши практические знания и огромный опыт в данной сфере помогут Вам установить наличие оснований для обжалования решений должностных лиц органов государственного контроля, а при их отсутствии – снизить размер налагаемого штрафа.
Также немаловажно отменить, что зачастую функция государственного контроля не заканчивается привлечением виновных лиц к административной ответственности. После выявления правонарушений, отраженных в акте проверки, должностное лицо органа государственного надзора выдает предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и сроки для их устранения. Таким образом, юридическое лицо/индивидуальный предприниматель должны готовиться к новой проверке, когда подойдет срок для устранения нарушений, установленный в предписании.
В практике часто бывает, когда проверяющие должностные лица указывают слишком короткие сроки для устранения нарушений, что заведомо делает исполнение предписания невозможным. А невыполнение предписание государственного органа является основанием для повторного привлечения юридического лица/индивидуального предпринимателя к административной ответственности и, как следствие, выдачу нового предписания. В результате получается замкнутый круг, который будет продолжаться  до момента устранения нарушения, либо обращения государственного органа в суд о приостановлении деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя.
Также есть случаи, когда нарушение нечетко сформулировано или его исполнение невозможно ввиду объективных причин. В данном случае, предписание в этой части подлежит отмене при обжаловании его в вышестоящий орган/вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Наши специалисты помогут Вам в разрешении споров с контролирующими органами как на этапе проведения проверок, так и по результатам их проведения. Однако, хотим обратить внимание, что право обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности имеет ограниченный срок (10 дней)/предписание (30 дней), поэтому рекомендуем Вам не ждать момента завершения административных процедур, а обращаться непосредственно при  проведении проверки, нахождении административного дела в стадии производства.